КИНОАФИША РОССИИ

Киноафиша России - фильм Меченосец - рецензии экспертов

Дятел в быковой шкуре

Когда по прошествии двух часов катастройки в зале, наконец, вспыхнул свет, и ухохотавшиеся от души киножурналисты начали всматриваться в окружающий мир, показавшийся таким разноцветным, таким ярким и многогранным, первой мыслью совокупного разума стало вовсе даже не «Что это было», а «За что они нас так».

Нормальная хроника взросления зиждется на постепенном росте в процессе обретения опыта, что карьерном, что творческом, что духовном. И если в результате первого приложения усилий у человека получается создать нечто оригинальное, выдающееся, хотя бы просто интересное, то к его дальнейшим работам окружающий мир присматривается с нескрываемым пристрастием. Не дай бог, оступится. Как, к примеру, приникшая к процессу создания кино тусовка ожидала сиквела «Бумера» - облажается Буслов, не облажается? Не подкачал, вроде бы.

Что же до Филиппа Янковского, (вероятно, не желавшего подтвердить справедливость пословицы про детей гениев, на которых природа отдыхает), то после богемного гимна «В движении» в среде кинокритиков с интересом заговорили о представителях молодого поколения, способного подставить плечо редеющему ряду зубров и прийти на смену стареющим отцам. «Статский советник», в котором Янковскому отвели роль типа режиссера, уже вызывал недоумение. Идея романа-прототипа была полностью переработана, финальные аккорды безбожно фальшивили, Михалков не то, чтобы перетаскивал, а прямо-таки заграбастывал все одеяло зрительского внимания на свою персону. Фильм получился рыхлый, скомканный, практически неподъемный для незнакомого с произведением г-на Чхартишвили зрителя. «Меченосец» должен был либо подтвердить наличие своеобразной изюминки молодого (пока еще) режиссера, либо окончательно разочаровать зрителя. Зритель был не то, чтобы разочарован. Зритель напополам негодовал и смеялся. Смеялся над абсолютной беспомощностью сюжетной линии, совокупившейся с полным отсутствием режиссерской концепции. Негодовал над абсолютной аморальностью воспроизведенного действа, способного затмить по бессмысленной и оправдываемой жестокости голливудские ужастики, концепции которых когда-то яростно изничтожались разоблачителями загнивающего капитализма.

Некий молодой человек обладает повадками дауна, лицом олигофрена и способностями извлекать из клюшки железо. Металлическое продолжение руки выползает из конечности мутанта в наиболее экстремальные моменты, превращая обидчиков в кровавый фарш. В детстве мальчик загубил маньяка-педофила, отчима, и бог весть кого там еще. В современной реальности мужик задалбывает отмутузивших его по незнанке братков, разрезает на элементы родного папашу, охотящегося за живым кинжалом киллера, нескольких милиционеров, случайного знакомого своей новой подружки. Парень, вообще, не лезет за решением проблем в карман, просто тупо достает из руки кусок железа и ухайдакивает людей, самых разных, независимо от обстоятельств места, времени и образа действия.

Отдельное аллаверды хочется спеть о так называемой романтической линии «Меченосца». Обозреватель «Киноафиши», в общем, не ханжа и готов принять всяческие перверсии любовных сношений. Но пользовать слово «Любовь» в изображении синдрома, который возникает при хватании мужиком бабы за лодыжку, все-таки немного пошло. Раз. Наш герой с выражением лица огородного пугала сидит на лестничной площадке. Два. Симпатичная девушка проходит мимо и ощущает помеху для движения. Три. Она просит его подвинуться и, не получив ответа, пинает лихоимца туфелькой. Четыре. Не долго думая, мужичок хватает дамочку за разбушевавшуюся конечность. Пять. Они смотрят глаза в глаза и бегут на случку.

Уважаемые создатели российского кино, обозреватель интернет-проекта «Киноафиша Ру» Игорь Михайлов готов хоть прокричать, хоть интимно прошептать Вам на ухо: «Придурки, в одежде не еб..тся». Голливудские посредственности уже заманали по самую селезенку мимикрией половых актов, где мужик пыхтит на бабе, не снимая зимнего пальто. Так теперь еще и наши клипмейкеры изображают, как мужик трахает бабу, не вынув свой елдак из джинсов. Прямо мечта хасида. Ортодоксальные евреи, говорят, делают ЭТО через простыню. Ну, так они хоть в ней, мля, дырку рубят, окно, так сказать, в залупу. А наш главный герой валтузит героиню весь фильм, не расстегнув гульфика.

Ай, да все можно было бы стерпеть, и пародию на секс в том числе. Беда заключается в том, что на самом деле, фильм следовало назвать не «Меченосец», а «Из жизни одноклеточных». Несмотря на благопристойный для соития возраст основных персонажей, они изъясняются фразами, по насыщенности которых с употребителями междометий может конкурировать первоклассник. Я специально подсчитал, сколько слов используется героями в наиболее длинных предложениях. Вы будете смеяться, дамы и господа. Наиболее часто используемое высказывание в фильме состоит из трех слов. То есть: «Как тебя зовут» - это уже перл. Особенно прикольно, когда наш герой, корчащий из себя великие чувства, периодически задает типа любимой женщине, осчастливленной соитием, этот самый вопрос. Занятно, что та периодически на этот вопрос отвечает.

Помните тот старый анекдот из совсем иного, бывшего когда-то культовым фильма: «Интересно люди живут, мы туда ехали – за ними гнались, обратно едем – за ними опять гонятся»? Вот собственно об этом и снят фильм «Меченосец». За постоянно быкующим мужиком с елдой в руке и бабой без царя в голове через плечо, не умеющими связать двух слов, гонятся честные менты и одинокий вор в законе. Гонятся долго, нудно, не меняя приемов и не произнося лишних фраз, все ближе и ближе загоняя себя в ловушку голливудских штампов.

Отдельное недоумение вызывает участие в этой «пирдухе» актрисы Чулпан Хаматовой. Все дело в том, что это единственная артистка, которая реально пытается что-то сыграть в проекте. Старается она хорошо – получается плохо, играть нечего. Ну не нарисовал автор сценария для хорошей актрисы Чулпан никакой роли. Остается ей только блеять, всматриваться коровьим взглядом в типа любимого мужчинку, трахаться, не снимая колготок, и демонстрировать контуры действительно красивого тела. Помилуйте, Чулпан, если бы на эту роль пригласили кого-нибудь из «Фабрики звезд», я бы понял. В конце концов, у них другой работы нет, только задницей вилять, да варежку разевать под фонограмму. Но Вы же умница, красавица, актриса от Бога, и, к тому же, человек, обладающий ярко выраженной гражданской позицией, детей от рака крови спасаете. Так помилуйте, своим талантом Вы не поможете бездарям, а вот себя выставляете совсем в неудобном виде. Подумайте об этом на досуге и снимайтесь у Алексея Германа-младшего. Не ходите больше к Янковскому – молодящемуся.

Отдельное гранд мерси в фильме стоит сказать об операторской работе. Марат Адельшин действительно знает свое дело. И в изображениях катастрофических последствий поступков меченосца, и в любовании родимой природой оператор сработал, что называется, в тему. Вот только это наводит на мысли, что г-н Янковский снимал не фильм, а клип, в который по ошибке забыли насобачить песен. Уважаемый Филипп, если Вам не сложно, снимайте себе клипы и дальше. Это у Вас худо-бедно, но получается, чего никак нельзя в последнее время сказать о художественных проектах, вернее – антихудожественных.
Для глаз и ушей: Супер
Для ума: Сильно
Для сердца: Трогает
Игорь Михайлов
Оценка: 0 / 9 (None)
12.10.2006
Перейти на страницу фильма
Комментарии:Добавить
Нет
Новый комментарий:

Уведомлять об ответах на комментарий
E-Mail